Защита прав потребителей

Юрист в сфере защиты прав потребителей в Ульяновске

Защита прав потребителей в Ульяновске - одно из главных направлений деятельности организации. У нас огромный опыт в решении судебных дел по защите прав потребителей. 

В своей повседневной жизни мы все приобретаем какие-либо товары, пользуемся теми или иными видами услуг. Приобретая товар или услугу, любой гражданин становится потребителем. Если Вы купили в магазине бракованный телефон и хотите вернуть за него деньги; если Вы заказали мебель, а она оказалась не качественной, или не такой, какая была на выставке в магазине - Вы, как потребитель, имеете перечень прав, предоставленных Вам Законом: вернуть товар в магазин и потребовать возврата денежных средств за некачественный товар, обменять на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать продавца (производителя) устранить недостатки товара и другие права. Права потребителя в Российской Федерации защищаются Гражданским кодексом Российской Федерации, и прежде всего Законом РФ "О защите прав потребителей".

Очень часто гражданину самому трудно разобраться в многочисленных правовых нормах, касающихся его прав, как потребителя. Возникают многочисленные вопросы: кого Закон считает потребителем, изготовителем, продавцом, исполнителем, в каких отношениях находятся потребитель с изготовителем, исполнителем, продавцом, что означает право потребителя на качество товара, что такое ненадлежащее качество товара, что такое недостаток и существенный недостаток в товаре, какой товар ненадлежащего качества можно заменить, к кому обращаться в случае покупки некачественного товара,  возникают многие другие вопросы. Давайте попробуем в этом разобраться.

В соответствии с ч.1,2,3,4 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», «...продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 

1. В силу ст. 18 ч. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей», 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.Очень важно! Нужно письменно выразить свое намерение участвовать в проверке качества товара, при этом требовать, что бы Вас известили о времени и месте проверки качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», 

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.Если Ваши права нарушены, то звоните т. 72-92-36,  8(903) 337-83-80


Поделитесь с друзьями:

Услуги физическим лицам:

Услуги юридическим лицам:

↑